«Ростехнологии» собираются привлечь к объединению своих авиационных активов компанию «Сибирь». Если такое объединение произойдет, то новая компания обойдет по объему перевозок «Аэрофлот».
«Ростехнологии» собираются объединить свои активы в области воздушных перевозок на базе авиакомпании «Сибирь», сообщает в четверг газета «Коммерсантъ». Полученная таким образом компания должна будет превзойти «Аэрофлот» по объему пассажироперевозок.
Как сообщает газета, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов уже обсудил этот вопрос с владельцами «Сибири» Владиславом и Натальей Филевыми и губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко (в городе располагается крупнейшая авиакомпания «Ростехнологий» -- ГТК «Россия»). Предполагается, что «Ростехнологии» и «Сибирь» создадут совместную управляющую компанию, на баланс которой будут переданы все активы. Возглавить компанию может Владислав Филев. Однако уже известно, что против такого варианта выступает Минтранс, который настаивает на передаче авиационных активов «Ростехнологий» «Аэрофлоту».
Согласно информации на сайте компании, «Авиакомпания «Сибирь» (торговая марка S7) за 11 месяцев 2009 года перевезла 4,18 млн пассажиров. Филевым также принадлежит авиакомпания «Глобус», которая в 2009 году перевезла немногим более 1 млн пассажиров. «Ростехнологии» управляют ФГУП ГТК «Россия», ФГУП «Оренбургские авиалинии», ФГУП «Кавминводыавиа», имеют по 51% акций ОАО «Владивосток авиа» и ОАО «Саратовские авиалинии», 100% акций ОАО «Сахалинские авиатрассы». Пассажиропоток авиакомпаний в 2009 году -- около 6 млн человек. В случае объединения объем перевозок у новой компании будет примерно на 1 млн больше, чем у «Аэрофлота», а доля на внутреннем рынке -- более 60%.
Проблемы ГТК «Россия»
В конце декабря правительство решило выделить крупнейшей государственной авиакомпании ГТК «Россия» 4 млрд рублей, которые должны погасить текущую задолженность предприятия. Общая долговая нагрузка авиаперевозчика оценивается в 6 млрд рублей. Однако значительная ее часть приходится на дебиторскую задолженность, с вычетом которой долг авиакомпании составляет около 3,5 млрд рублей. Большая часть этого долга приходится на платежи за керосин перед топливозаправочной компанией «Совэкс» и долги за услуги аэропорта Пулково.
Между тем в правительстве отметили, что выделение денег -- временная мера, и для дальнейшего развития компании ее необходимо акционировать. Как именно будет идти этот процесс, пока не решено.ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» -- крупнейшая государственная авиакомпания России и базовый перевозчик петербургского аэропорта Пулково. Компания образована в 2004 году указом президента путем присоединения ФГУАП «Пулково» к ГТК «Россия» (Москва). Новая авиакомпания «ГТК «Россия» зарегистрирована в Санкт-Петербурге 9 октября 2006 года. Как говорится на сайте авиаперевозчика, его персонал составляет около 6,5 тыс. человек.
По итогам 2009 года ГТК «Россия» ожидает получить чистый консолидированный убыток в размере 1,3 млрд рублей. Кредиторы авиакомпании грозят ей банкротством, в суды подано несколько исков о взыскании задолженности. В начале декабря глава Росавиации Геннадий Курзенков заявил, что не исключает возможности банкротства российских авиакомпаний в 2010 году. При этом, по его словам, у ГТК «Россия» -- самая тяжелая ситуация.