Крупнейший авиаперевозчик Азии японская компания Japan Airlines движется к банкротству с головокружительной скоростью. За время сегодняшних торгов ее акции подешевели на 45% -- инвесторы продают бумаги, которые перестали быть ценными.
Акции главного японского авиаперевозчика Japan Airlines на сегодняшних торгах рухнули на 45% и теперь стоят всего 7 иен за штуку, сообщает Associated Press. Инвесторы напуганы возможным банкротством авиакомпании -- если оно все же произойдет, ее акции будут сняты с торгов.
По мнению экспертов, Japan Airlines станет банкротом уже к понедельнику, 19 января. «Сообщения, что акции JAL будут сняты с торгов, напугало инвесторов. Они продолжают продавать акции компании, так как тогда получат хоть что-то», -- объясняет старший стратег Mitsubishi UFJ Securities Ютака Шираки.
Тем временем, пока Japan Airlines все быстрее движется к банкротству, мировые авиагиганты торопятся отхватить кусок стратегически важного азиатского рынка. Основными игроками в борьбе за активы JAL стали глобальные альянсы авиаперевозчиков Oneworld (членом которого является японская компания) и SkyTeam.
American Airlines, входящая в состав Oneworld, увеличила свое инвестиционное предложение с $1 млрд до $1,3 млрд -- таким образом компания пытается не допустить выхода JAL из альянса (в который также входят British Airways и Qantas). Oneworld гарантирует, что за следующие три года выручка JAL составит не менее $2 млрд.
Конкурирующее предложение об инвестициях в $1 млрд, в том числе $0,5 млрд деньгами, поступило от другой американской компании -- Delta Airlines, принадлежащей объединению SkyTeam (в него входят также российский «Аэрофлот», Air France и еще шесть авиаперевозчиков).
Однако японские СМИ отмечают, что предложения Oneworld и Sky Team, скорее всего, будут отвергнуты, так как их вмешательство только усложнит процесс спасения JAL официальным Токио.
Накануне JAL после долгих переговоров договорилась о сокращении пенсионных выплат сотрудникам. Это было одним из условий, на которых правительство соглашалось оказать помощь бедствующей авиакомпании. Кроме того, государство требует увольнения трети персонала (более 15 тыс. человек) и признания компании банкротом. В таком случае банки-кредиторы спишут JAL долги на $3,8 млрд.