На юге Москвы кавказец в марлевой повязке расстрелял из пистолета Макарова двух священнослужителей. Настоятель храма Святого Фомы Даниил Сысоев, известный своей миссионерской деятельностью и полемикой с мусульманами, скончался. Другой священнослужитель доставлен в больницу в тяжелом состоянии. Приверженцы ислама угрожали отцу Даниилу 14 раз. Он обращался за защитой в ФСБ России.
На юге Москвы выстрелами в голову и грудь убит настоятель храма Святого апостола Фомы (пророка Даниила на Кантемировской) Даниил Сысоев. Регент храма Владимир Стрельбицкий тяжело ранен. Преступник, по предварительным данным, мужчина кавказской внешности, скрылся.
Нападение произошло в 22.40 в храме, расположенном по адресу: улица Москворечье, 4. По данным московского следственного управления, преступник зашел в храм, где также были прихожане, и громко спросил Даниила Сысоева по фамилии. Когда священник вышел, он выстрелил в него и ранил регента. Всего было сделано четыре выстрела.
По данным Infox.ru, первым преступник выстрелил в Стрельбицкого, выстрел был произведен с расстояния. Сысоев стал второй жертвой нападавшего, контрольный выстрел киллер произвел уже в упор. В этот момент в храме находились несколько прихожан, которые видели убийцу.
Прихожане вызвали «скорую помощь», клириков доставили в 12-ю городскую больницу. Однако отец Даниил, получивший ранения в шею и голову, скончался в машине «скорой помощи» около полуночи. Стрельбицкий был ранен в грудь, он находится в сознании, но в реанимации. По словам врачей, угрозы его жизни нет. Регента хора охраняют милиционеры.
Нападение совершил один человек. По предварительным данным, это мужчина кавказской внешности, одетый в темную одежду (черная куртка и синие джинсы). На лице у убийцы была медицинская марлевая повязка.
Религиозное убийство
Никаких видеокамер в храме и на его территории не было, их только собирались устанавливать, поэтому следствию придется довольствоваться только опросом свидетелей.
С места преступления изъяли гильзы и две пули. Уголовное дело возбуждено по ст. 105 УК России (убийство), ст. 30-105 (покушение на убийство), а также ст. 222 УК России (незаконный оборот оружия). Согласно основной версии следствия, убийство было совершено на религиозной почве.
Брат убитого считает, что убийство совершил профессионал, о чем говорит контрольный выстрел, сделанный в голову. Он добавил, что «отец Даниил знал, что на него могут напасть, но никак не охранял себя».
У храма отнимали землю
По данным Infox.ru, в храме отслужили панихиду по отцу Даниилу, после этого семерых прихожан, ставших свидетелями преступления, увезли на допрос в Нагатинский следственный отдел.
Прихожанин, назвавшийся Александром, рассказал корреспонденту Infox.ru, что Сысоев собирался на месте временного деревянного храма возводить новый, большего размера. По его словам, отец Даниил «непосредственно участвовал в привлечении сил и средств для строительства».
Прихожанин также рассказал, что «не так давно у храма хотели отобрать землю под предлогом того, что он загрязняет окружающую среду». Неподалеку от храма находится река Чертановка.
Отцу Даниилу было 35 лет, у него остались жена и две дочери.
Кто желал смерти отцу Даниилу
«В данной ситуации это, безусловно, были они. Это месть за то, что отец Даниил занимался просветительской деятельностью, обращал заблудших людей, которые были в исламе, в христианство, вел полемику, что очень не нравилось исламистам. За это они очень красиво, в своем стиле, как они это любят, расправились с ним. Это мусульмане, они могут называть себя как угодно», -- сказал брат убитого священника.
Он также отметил, что «в последнее время ему (отцу Даниилу) поступали угрозы». Василий Сысоев уточнил, что «было несколько звонков с угрозами», брату даже «обещали отрезать голову». «Но он не боялся этого, он служил Богу», -- сказал брат священника.
Об одной из угроз в свой адрес отец Даниил написал в блоге 9 октября: "Добрые мусульмане! А у меня опять новость. Сегодня, вы будете смеяться, но мусульмане опять пообещали меня убить. Теперь уже по телефону. Ну надоело. Уже 14-тый раз. Я уже привык, а то раньше это напрягало. А так Бог не выдаст, ислам не съест".