Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:25
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Российский бизнес поддержал Михаила Саакашвили

Опубликовано
Текст:

Российский бизнес в отличие от чиновников доволен политическим режимом в Грузии. Там действительно стало меньше коррупционных проблем и препятствий на таможне, утверждают предприниматели.

Грузия и Украина являются «самыми либеральными» среди соседних с Россией государств, там легче всего вести бизнес и взаимодействовать с административными органами, сообщил Infox.ru вице-президент «Вымпелкома» Дмитрий Кромский.

«Самые либеральные – Грузия и Украина, там не нужно персонифицировать абонентов, там частоты в случае наличия выдаются бесплатно», -- заявил топ-менеджер. На втором месте в неофициальном рейтинге предпочтений бизнеса -- Казахстан, Таджикистан и Армения. «Там -- примерно одинаково», -- говорит Дмитрий Кромский и добавляет, что сложнее всего работать в Узбекистане.

Владимир Поздняков, глава украинского представительства IDC не согласен с тем, что инфокоммуникационный бизнес на Украине освобожден от административных барьеров. «В Украине – это неправда, а в Грузии – правда, -- говорит он. -- В Грузии нет коррупции, и все процедуры по открытию бизнеса, операционной деятельности предприятий, таможенному прохождению грузов совершенно четкие и прозрачные».

По словам эксперта, приход к власти на Украине Виктора Януковича может принести изменения в телекомах. «В первую очередь, должна решиться судьба «Укртелекома», и это, конечно же, сильно изменит рынок, -- сказал Владимир Поздяков и добавил, что «Януковичу сейчас не до ИТ-бизнеса».

«МТС комфортно чувствует себя на рынках присутствия в СНГ. Это Украина, Армения, Белоруссия, Туркменистан и Узбекистан. Все они — перспективные, быстроразвивающиеся рынки со значительным потенциалом роста. У всех рынков есть свои сильные стороны, и есть определенные вызовы, с которыми приходится сталкиваться. Например, Украина — уже зрелый, насыщенный рынок с высоким уровнем конкуренции. Это один из наиболее свободных и комфортных для ведения бизнеса рынков, но здесь мы сталкиваемся с очень сильной конкуренцией со стороны других игроков отрасли, -- говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

По ее словам, Армения, Туркменистан, Узбекистан — быстрорастущие рынки, где проникновение мобильной связи постоянно увеличивается, высок спрос на услуги.

«В некоторых странах существуют вопросы (которые постепенно решаются) относительно регулирования, законодательного регламентирования работы мобильных операторов. Определенные особенности регулирования имеют место повсюду, но нельзя говорить о том, что они где-то существенно осложняют работу», -- добавила пресс-секретарь МТС.

Генеральный директор украинского телекоммуникационного оператора УРС (торговая марка "Билайн") Андрей Милиневский утверждает, что существенным барьером, тормозящим развитие рынка в целом, является отсутствие у Национальной комиссии регулирования связи (НКРС) действенных инструментов влияния.

"Существующая нормативная база не дает оснований госорганам вмешиваться в отношения между участниками рынка, в том числе по таким важнейшим вопросам, как предоставление доступа в кабельную канализацию, или взаимосоединение сетей. Это создает предпосылки для использования операторами различных инструментов давления на других участников рынка. Мы считаем, что для успешного функционирования рынка необходимо создание четких и единых правил игры и наделение НКРС необходимыми полномочиями для регулирования спорных вопросов между операторами", -- говорит Андрей Милиневский.

«Мегафон» не ответил на запрос Infox.ru – компания имеет дочернюю компанию лишь в Таджикистане, а в Южной Осетии и Абхазии – «не стопроцентные «дочки», поэтому сравнивать не с чем».

Дмитрий Кромский говорит, что «Вымпелком» не ведет переговоры о выходе на рынок Абхазии. «Понимаем политическую обстановку», -- заявил он, добавив, что «если ситуация изменится, когда потеплеют отношения (между Грузией и Россией. – Infox.ru) – будем быстрее строиться».

По словам представителя пресс-службы МТС, компания на сегодня не имеет целей на рынках Грузии, Абхазии и Южной Осетии.

Реклама