В социальной сети «В контакте» появился новый способ sms-мошенничества: злоумышленники используют бренды Google, «В контакте» и крупных сотовых операторов и обещают найти любого человека по личному номеру его мобильного телефона.
На страницах социальной сети висит объявление, что при поддержке сотовых корпораций создан новый сервис, позволяющий показать на карте Google Maps любого человека по номеру его сотового телефона. «Одобрено Павлом Дуровым (создатель «В контакте». -- Infox.ru)», -- указано в объявлении.
«Отправьте сообщение на номер 1171 или 1161. Стоимость услуги – 5 рублей», -- говорится в сообщении, распространяемом между пользователями. При внимательном прочтении правил, написанных мелким шрифтом, становится понятно, что стоимость будет значительно выше – более 180 рублей без НДС. В правилах указан сайт, якобы предоставляющий сервис, на главной странице которого написано: «В XXI веке даже такие приколы реальность».
«Я подозреваю, что это какие-то мошенники, люди, которые недобросовестно используют наш бренд и пытаются что-то продвинуть. Любые мошеннические вещи огорчают», -- заявила Infox.ru директор по связям с общественностью «Google Россия» Алла Забровская. По ее словам, в московский офис часто присылают ссылки на подобные акции.
«Мы не делали оценки ущерба от подобных кампаний. Не думаю, что есть серьезный вред», -- заявила Алла Забровская. И добавила, что Google не планирует разбираться со злоумышленниками в суде, «по крайней мере в России».
«Такие вещи достаточно быстро сами умирают», -- заключила Алла Забровская. «В данный момент уже написано, что данный раздел заблокирован администрацией сайта», -- подтверждает начальник отдела по связям со СМИ «Мегафона» Татьяна Зверева. «Данные местоположения абонентов можно получить только из биллинга оператора, и мы эти данные никому не передаем», -- утверждает представитель МТС. «Абонент в знак согласия на то, чтобы быть обнаруженным другим абонентом, должен запросить код и сообщить его этому абоненту. Таким образом, если вы не хотите, чтобы вас определял кто бы то ни было, то никто вас и не определит», -- отметили также в МТС.
По словам аналитика IKS Consulting Антона Ворыхалова, «те, кто это придумал, сопрягли идеи, которые уже были у многих операторов». «Молодцы, креативно подошли, это плюс», -- сказал он, добавив, что «по сути это обычная разводка», которая не сильно повредит престижу компаний.