Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:00
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Память стирает плохие воспоминания

Опубликовано
Текст:

Человеческая память избирательна. Предположение о том, что время лечит, подтверждают ученые. А маркетологи пытаются использовать в своей работе тот факт, что по прошествии времени люди вспоминают только хорошее.

Ученые проверили избирательность памяти и влияние на нее настроения посредством оценки некоего произведения живописи. 

Первым делом всем участникам исследования прочитали историю о негуманном лечении беременных лошадей, затем их проинтервьюировали на предмет личного отношения к данному вопросу и эмоциональной реакции на предмет обсуждения. После этого половину участников специалисты попросили оценить произведения живописи в режиме реального времени -- здесь и сейчас, а остальных отпустили по домам.

Пять дней спустя со всеми респондентами связались через электронную почту и предложили приобрести и разместить у себя дома постер увиденной картины. Те, кто был вынужден дать оценку произведению еще тогда, пять дней назад, отказались от данного предложения. Другие же, кто был отпущен домой, такого результата не продемонстрировали.

«Предположим, на прошлой неделе вы сходили в ресторан и неплохо там поели», -- пишут авторы исследования, психологи Анастасия Почепцова (Anastasiya Pocheptsova) из университета Мэриленда (University of Maryland) и Нейтан Новемский (Nathan Novemsky) из Йельского университета (Yale University), США. «А теперь представим две ситуации: вы вошли в ресторан в хорошем настроении или в плохом. Причина настроения может быть любой: от плохой погоды до действительно важных неприятностей. Если спросить вас через неделю, хотели бы вы отобедать в этом ресторане еще раз, то, скорее всего, положительно вы ответите лишь в том случае, если в первый раз попали туда при благоприятных обстоятельствах, будучи в хорошем настроении».

Авторы установили, что скачки настроения сами по себе не участвуют в формировании наших суждений, основанных на впечатлениях. Другими словами, в данном случае настроение не повлияет на ваше мнение непосредственно о качестве пищи в этом ресторане. Однако ситуация меняется, если влияние настроения вытесняется из сознания -- например, если вам придется ответить на вопрос о том, насколько вы в тот раз наслаждались едой.

«Люди используют свою веру в скачки настроения, чтобы оградить себя от нежелательных впечатлений. Для того чтобы все-таки вернуться в достойный ресторан, просто дайте себе передышку и оцените пищу и интерьер заведения заново пару дней спустя», -- советуют исследователи.

Подробное исследование будет опубликовано в Journal of Consumer Research в апреле 2010 года.

Пышность впечатлит даже кондитеров: готовим «облачный» бисквит с какао — настолько вкусный, что и крем не нужен
Реклама