34 российских региона пр-прежнему отказываются от получения в собственность местных аэропортов. По данным Минтранса, такая ситуация возникает либо от недостатка финансов, либо из-за надежды на помощь федерального центра.
Власти 34 регионов страны отказываются брать местные аэропорты в свою собственность, сообщил в ходе «круглого стола» в Совете федерации заместитель главы министерства транспорта (Минтранс) России Сергей Аристов. К этому есть три основные предпосылки, отметил чиновник.
По словам Аристова, часть субъектов не имеет финансовых возможностей для содержания аэродромных комплексов. В числе таких регионов он назвал республики Марий Эл и Адыгея, отмечает «Интерфакс».
Кроме того, в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» уже заложены средства на реконструкцию региональных аэродромов -- и местные власти стремятся использовать этот источник финансирования. В их числе Астраханская, Саратовская и Воронежская области.
В северных же регионах необходимо сохранять субсидирование авиаперевозок из бюджета. Сейчас в них создаются так называемые казенные предприятия, в которые передаются аэродромные комплексы. В этой связи глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Нерадько, также присутствовавший на «круглом столе», привел в качестве примера позитивный опыт реформирования местных авиаперевозок в Якутии. В казенное предприятие Крайнего Севера были объединены 23 региональных аэропорта, куда пассажиры доставляются самолетами L-410 и вертолетами Ми-8 с 246 местных аэродромов для дальнейшей транспортировки в аэропорт Якутска на рейсы федеральных авиакомпаний. Аристов отметил необходимость создания таких структур на Чукотке и Камчатке.
В то же время 11 регионов, по словам замглавы Минтранса, уже получили аэропорты и аэродромы в собственность. Речь, в частности, идет об аэропортах Пулково в Санкт-Петербурге и Емельяново в Красноярском крае, а также активах в Коми, Вологде, Ульяновске, Калуге, Ингушетии и Уфе.
Два региона -- Белгородская и Костромская области внесли в правительство аналогичные документы. Предполагается и передача аэропортов Урай в Ханты-Мансийском и Надым -- в Ямало-Ненецком автономных округах. Неполный пакет документов представили, в частности, Самара, Тамбов, Хабаровский край, Чечня.
Напомним, еще в 2007 году был принят закон о возможности передачи местных аэропортов с собственность регионов. По замыслу чиновников такая мера должна усовершенствовать систему региональных перевозок. Тогда в Минтрансе сообщали, что субъекты получат 310 аэропортов, а в ведении федерального центра останется 70 аналогичных структур.