Клиент швейцарского банковского гиганта UBS выиграл в суде апелляцию по решению о передаче личных данных американским правоохранительным органам. США получили от банка информацию почти о 4,5 тыс. людей, подозреваемых в уходе от уплаты налогов.
Клиент швейцарского банковского гиганта UBS выиграл в суде апелляцию по решению властей страны о передаче личных данных американским правоохранительным органам, передает Reuters. США получили информацию почти по 4,5 тыс. людей, подозреваемых в уходе от уплаты налогов.
Как постановил административный суд, существующее с Америкой соглашение распространяется лишь на данные о тех, кто обвиняется в мошенничестве или еще более суровых преступлениях.
В решении говорится, что швейцарские налоговые органы обязаны пересмотреть еще 25 аналогичных эпизодов. Это прецедентный для клиентов UBS случай, когда апелляция истца была в полной мере удовлетворена.
Разбирательство американского правительства и швейцарского банка тянулось полгода с февраля 2009 года. В результате в августе стороны подписали соглашение о внесудебном урегулировании спора касательно богатых американских вкладчиков. Руководство UBS предоставило американской налоговой службе IRS имена 4450 американских клиентов, которых в США обвиняют в налоговых махинациях.
Вообще же американское налоговое ведомство настаивало на получении данных о 52 тыс. американцев, чему UBS яростно сопротивлялся, считая это нарушением банковской тайны. Вскоре после этого стало известно, что из-за скандала правительство Швейцарии решило продать свою долю в банке, которая оценивается в $5,2 млрд.
Как сообщил источник, близкий к UBS, перед Новым годом истек крайний срок еще для 10 тыс. американцев, которых налоговики призывали самостоятельно раскрыть информацию об укрываемых доходах в обмен на отказ от судебного преследования. Однако это не вызвало энтузиазма у самих клиентов, поэтому дедлайн пришлось продлить на неопределенное время.
В швейцарском министерстве юстиции в ноябре отмечали, что подавляющее большинство подозреваемых в уходе от уплаты налогов впоследствии также могут быть обвинены в куда более серьезных экономических преступлениях.