В ближайшее время правительство может принять решение о продлении срока действия 30-процентных пошлин на ввоз в страну новых иномарок. За первое полугодие введение барьеров для зарубежных автопроизводителей привело к преобладанию российской продукции над импортом.
В скором будущем комиссия по защитным мерам во внешней торговле при правительстве примет решение о продлении срока действия 30-процентных пошлин на ввоз в Россию новых иномарок, сообщает «Коммерсантъ».
Плюсы протекционизма
По данным издания, министерство промышленности и торговли уже подготовило презентацию, в которой констатируется тот факт, что введение пошлин привело к преобладанию производства автомобилей внутри России над их импортом, росту доходов бюджета за счет большего сбора таможенных платежей и отсутствию конфликтов работодателей и сотрудников в автопроме из-за замедления темпов роста безработицы.
Срок действия нынешних протекционистских барьеров для зарубежных производителей истекает 1 сентября. 30-процентные пошлины были введены в конце прошлого года.
По данным министерства, в январе и июне нынешнего года в стране продавалось чуть более 100 тыс. машин в месяц. Но если в январе автомобили российского производства составляли 43% этих продаж, то в июне -- 61%. «АвтоВАЗ», наиболее выигравший от установки дополнительных барьеров конкурентам, нарастил свою долю на рынке с 25,5 до 30%.
Кризисные тренды
Между тем в целом продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снизились в июле этого года по сравнению с июлем прошлого года на 58%, до 115,5 тыс. единиц, сообщалось в отчете комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
По данным «Интерфакса», за семь месяцев снижение продаж составило 50% по сравнению с тем же периодом 2008 года. В указанный период в России удалось продать только 879 тыс. машин. В плюсе по итогам июля оказались лишь две марки -- китайская Geely и американская Hummer. Все остальные, включая «АвтоВАЗ», продавались хуже, чем год назад.
Наиболее серьезное падение (более 70%) наблюдалось у Ford, Nissan, Toyota, Hyundai, Mazda, Honda, Fiat, Chery, Great Wall, BYD, Chrysler, Jeep и Dodge.
Для увеличения спроса на новые автомобили в России правительство ввело субсидии по кредитам на их покупку. В начале июля премьер-министр Владимир Путин увеличил их лимит с 350 тыс. до 600 тыс. руб., при этом вдвое снизив требования по первому платежу, с 30 до 15%.
Кроме того, расширен перечень автомобилей, на которые распространяется возможность субсидирования. В перечень входят только те автомобили, которые собираются на территории России, это как машины отечественного производства, так и иномарки.