Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:13
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Россияне стали меньше летать

Опубликовано
Текст:

В марте 2009 года снизились все основные производственные показатели российских авиакомпаний. Население стало реже пользоваться воздушным транспортом, пассажирооборот уменьшился у крупнейших перевозчиков, зато вырос у их «маленьких» конкурентов.

Основные индикаторы работы гражданской авиации России за март 2009 года демонстрируют негативную динамику, свидетельствуют данные отчета Федерального агентства воздушного транспорта.

Кризис бьет по воздуху

Росавиация констатирует, что население стало реже летать. Пассажирооборот в марте текущего года сократился на более чем 20% по сравнению с мартом прошлого года. Если в 2008 году самолеты отечественных авиакомпаний «налетали» примерно 8,6 млн пассажирокилометров (единица измерения пассажирских перевозок: произведение числа перевезенных пассажиров на расстояние их перевозки, выраженное в километрах), то весной этого года – всего около 6,7 пасс/км. Внутренние перевозки при этом пострадали меньше, чем международные рейсы.

В «человеческом» эквиваленте уменьшение числа пассажиров также выглядит существенно – 20%, с 3,4 млн человек в прошлом марте до 2,6 млн в нынешнем. Еще один объективный показатель потери россиянами интереса к воздушному транспорту – сокращение процента занятости пассажирских кресел. В марте 2009 года наблюдается снижение прошлогоднего показателя на 3,7%. Если прошлой весной авиакомпании заполняли более 70% салонов, то теперь только 67%. При этом международные рейсы опустели примерно на 5%, а внутренние – всего на 2,4%.

«Малыши» подросли

Наконец, Росавиация подсчитала, насколько потеряли на кризисе 15 крупнейших перевозчиков. Гиганты отрасли – «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «Россия» и «ЮТэйр» оказались наиболее подвержены экономическим неурядицам. Ключевые индикаторы у всех пяти компаний, удельный вес которых составляет более 60% от общего объема гражданской авиации, снизились в среднем на те же 20%. Особенно пострадала «Сибирь» -- пассажирооборот и число перевезенных пассажиров сократились почти наполовину.

На фоне теряющих от кризиса гигантов весьма оптимистично смотрятся показатели компаний «второго эшелона». Некоторые из них, например «Оренбургские авиалинии» и Red Wings, «подросли» по числу пассажиров почти вдвое. А образованная год назад дочерняя компания «Сибири» «Глобус» и вовсе продемонстрировала феноменальный прогресс: в более чем 40 раз увеличились показатели пассажиропотока и числа пассажиров. Впрочем, это объясняется тем, что в прошлом марте «Глобусу» были переданы все чартерные рейсы головной компании.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама