Министерство здравоохранения и социального развития разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок (БАД).
Как сообщает министерство, законопроект разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступили от потребителей в Минздравсоцразвития России и в Роспотребнадзор. Эти жалобы касаются недобросовестной практики рекламы и распространения БАД.
Основными проблемами при обороте БАД являются распространение биологически активных добавок в неустановленных местах, недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции. Недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара, все это создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара.
БАД не являются лекарственными средствами и могут применяться только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания функциональной активности органов, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний.
Законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов и продовольственные магазины. Продажа биологически активной добавки к пище на дому или на улице запрещается новым законопроектом.
Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. Реклама биологически активных добавок к пище не должна ссылаться на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения тех или иных добавок. Также новый законопроект запрещает упоминать о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации БАД, а также использовать результаты других исследований в форме прямой рекомендации к их применению.
Согласно законопроекту, реклама конкретного вида биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.