Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:29
Москва
18 декабря ‘24, Среда

В США стартовали продажи Apple iPad

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В 9.00 по местному времени (17.00 мск) в американских магазинах Apple стартовали продажи интернет-планшета iPad.

Сегодня, согласно расписанию, в США стартовали продажи долгожданного интернет-планшета iPad. Традиционно перед магазинами Apple выстроились длинные очереди из любителей «яблочной» техники, желающих первыми прикоснуться к революционному гаджету от Apple.

Некоторые из особо фанатично настроенных покупателей занимали очереди не только за несколько часов до открытия, но и даже за несколько дней. Как сообщает Engadget, еще 31 марта в Нью-Йорке на Пятой авеню был замечен взрослый мужчина, сидящий на раскладном стульчике с полной сумкой еды перед флагманским магазином Apple. Как оказалось, это Грег Пэкер, преданный поклонник Apple, который в 2007 году умудрился стать одним из первых владельцев iPhone (тогда американец обосновался перед Apple Store за три дня до премьеры).

В сети также наблюдался немалый ажиотаж – предварительные заказы начали приниматься с 12 марта, и всего за две недели их число достигло 240 тысяч – это больше, чем количество проданных на сегодняшний день Google Nexus One. Число покупателей, заранее оплативших свой iPad, оказалось настолько большим, что Apple была вынуждена приостановить прием предзаказов – согласно сообщению, появившемуся в официальном интернет-магазине, теперь оформить покупку через интернет можно будет только с 12 апреля.

Громкое представление

Напомним, премьера планшетного компьютера, на тот момент окутанного завесой тайны, состоялась 27 января 2010 года – именно тогда общественность впервые узнала о рождении нового класса мультимедийных устройств.

Стив Джобс представил свое новое творение как гаджет, чей функционал превышает возможности смартфонов, а габариты по-прежнему остаются меньше полноразмерных ноутбуков. По словам главы Apple, новинка была предназначена для веб-серфинга, проверки электронной почты, чтения книг, просмотра фильмов и даже для игр.

Действительно, для выполнения всех вышеперечисленных функций устройство обладало всеми необходимыми характеристиками: большим 9,7-дюймовым сенсорным экраном, мощным гигагерцовым процессором собственного производства, акселерометром и поддержкой всех необходимых беспроводных интерфейсов.

Первые разочарования

Однако, после того как журналисты смогли подержать в руках предсерийные образцы долгожданной «таблетки» от Apple, вспыли многие особенности новинки, которые через некоторое время переросли в ее недостатки.

К разочарованию многих пользователей, iPad не был компьютером в полном смысле этого слова – он не поддерживал многозадачность, в нем не было никаких портов расширения (ни USB, ни слотов для карт памяти, ни цифрового видеовыхода) и, что самое странное, в нем не было веб-камеры, что сводило на нет его коммуникационные возможности.

Более того, Apple все так же придерживалась своего стиля, внедряя новые и новые проприетарные технологии и аксессуары. Так, реализация поддержки сетей 3G в iPad вызвала еще больше вопросов, чем отсутствие многозадачности, – инженеры корпорации решили отказаться от используемых во всем мире SIM-карт и придумали собственный стандарт micro-SIM, который пока не поддерживает ни один оператор связи. Кроме того, подключение фотокамер или внешних мониторов возможно через отдельно приобретаемые переходники, которые традиционно для Apple стоят по 30 долларов.

Планшетная революция

Появление очередного продукта Apple, который стал культовым еще до старта собственных продаж, оказало огромное влияние на всю IT-индустрию. Так, каждый уважающий себя производитель электроники не упустил возможности заявить о разработке собственного планшетного устройства. И Microsoft, и даже Google, у которой обострились отношения с Apple, заявили о создании «убийц» iPad.

Один из минусов (или, по мнению Стива Джобса, плюсов) планшетника может оставить заметный след в развитии всемирной паутины. Из-за того что iPad не поддерживает Adobe Flash, многие крупные интернет-ресурсы, а также сетевые версии известнейших печатных изданий намерены отказаться от этой технологии в пользу веб-стандарта HTML5.

Кроме того, iPad может стать новой вехой в индустрии мобильных приложений. Если онлайн-радио или клиенты для сервисов «видео по запросу», созданные для iPhone, воспринимались не более чем игрушки, то теперь их «взрослые» версии могут по-настоящему изменить потребительские взгляды на домашние развлечения. Еще до старта продаж разработчики подготовили около полутора тысяч приложений, оптимизированных под iPad, – это больше, чем общее число существующих сегодня программ для Palm webOS.

Кроме того, приложения для новой «таблетки» от Apple стоят заметно дороже, чем незатейливые программы для iPhone, а подчас и столько же, сколько ПО для настольных компьютеров (к примеру, месячная подписка на Wall Street Journal через iPad стоит «всего» $17,29). Видимо, разработчики решили, что раз увеличилась диагональ дисплея, то и за приложения можно брать в несколько раз больше.

Прогнозы

Даже несмотря на то, что еще несколько недель назад никто не верил в будущее iPad, сейчас, в преддверии начала продаж, аналитики настроены весьма оптимистично. Кроме того, журналисты, совсем недавно получившие в руки серийные образцы iPad, вовсю расхваливают интернет-планшет от Apple.

Впрочем, далеко не все любители гаджетов собираются приобрести очередной «яблочный» продукт. Согласно результатам исследования, проведенного авторами интернет-ресурса Cnet, 56% американских потребителей не планируют в ближайшее время обзавестись iPad. Более того, опрос в популярном IT-блоге Engadget, где технику Apple обычно воспринимают весьма благожелательно, показал, что около 54% технически подкованных американцев категорически не желают покупать нашумевшую «таблетку».

Впрочем, некоторые аналитики считают, что настоящий успех придет к iPad только к 2011 году, когда в iTunes появится большее число приложений, а производители аксессуаров представят больше различных мелочей, облегчающих использование интернет-планшета. Впрочем, для Стива Джобса новое детище уже приносит свои дивиденды – акции его корпорации стремительно растут вверх, а он сам в седьмой раз оказывается на обложке журнала Time.

Реклама