Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:20
Москва
21 ноября ‘24, Четверг

Яхтсменам снятся сны о правильном ветре

Опубликовано
Текст:

В акватории Новороссийска прошел третий этап Кубка России по парусному спорту -- ежегодная парусная регата «СКФ Новошип Трофи – Кубок Черного моря-2009». 16 лодок и около 120 яхтсменов из разных городов России боролись не только за звание победителя, но и за солидный призовой фонд в размере более трехсот тысяч рублей.

Два дня яхтсмены с тоской вглядывались в серые тучи и вслушивались в завывание ветра за стенами яхт-клуба. Сильнейший норд-ост, визитная карточка Новороссийска, грозно расправил свои крылья над бухтой. Такое в парусном спорте случается нередко, из-за непогоды соревнования яхтсменов переносят даже на чемпионатах мира.

«Мы гордимся тем, что в четвертый раз честь выступать генеральным спонсором этой престижной гонки крейсерских яхт выпала ОАО «Новошип». Главное в любом деле -- это поймать правильный ветер, и у нас это получилось. Новороссийское морское пароходство и группа компаний «Совкомфлот» многие годы успешно поддерживают парусный спорт в России. Мы полагаем, что яхтинг открывает новые возможности для реализации нашей кадровой стратегии – способствует привлечению молодежи под флаги российских судоходных компаний и воспитанию ее в духе морской культуры», -- сказал на церемонии открытия президент ОАО «Новошип» Игорь Тонковидов.

Боги дали ветер

Лишь на третий день погода сжалилась над спортсменами и позволила начать соревнования. Как и предполагал календарь регаты, яхты отправились на маршрутную гонку в сторону Геленджика. В первой группе лидерскую позицию с первых минут гонки заняла яхта «Виват», принадлежащая ОАО «Новошип», группа компаний «Совкомфлот». На втором месте по итогам гонки оказалась яхта «Афалина», а третье занял «Одиссей» из Новороссийска. А вот «Утренней звезде» из Таганрога в тот день не повезло: сильный порыв ветра вывел из строя рулевое управление. Несмотря на столь серьезную поломку, экипаж не растерялся, сумел принять необходимые меры и не сошел с дистанции.

Второй и третий гоночные дни были посвящены гонкам на короткие дистанции. Яхты не покидали акваторию Новороссийска, давая возможность всем желающим полюбоваться на свои изящные белоснежные паруса. Семь морских миль – стандартная дистанция для международных парусных соревнований. По результатам второго дня лидерскую позицию за собой сохранил «Виват», а вот на второе место неожиданно вырвалась «Утренняя звезда». К сожалению, несмотря на этот результат, по итогам регаты лодка заняла лишь четвертое место. В день закрытия регаты борьба между наметившимися лидерами особенно обострилась, ведь «пьедестал почета» был уже совсем близок. В итоге места на нем распределились так: «Виват» -- первый, на второй ступени – «Одиссей» и на третьем месте – «Афалина». Несмотря на то что лодки разные по своим характеристикам, сложная схема подсчета гоночных баллов позволила уравнять их шансы на победу и выявить лидера.

Всего через час после окончания гонок адреналин сменился легким «релаксом», блестящие кубки с эмблемой «СКФ Новошип Трофи» обрели своих законных хозяев, флаги были спущены – соревнования завершились, почти не успев начаться. Лодки гостей приготовились покинуть марину. Но законы природы и здесь нашли подтверждение: конец -- это всегда начало.

Названы худшие места в мире для путешествий в 2025 году
Реклама