Ford наконец-то показал, как выглядит новый Explorer. Но остался ли Explorer внедорожником, или же его справедливее отныне называть еще одним крупным кроссовером?
Одно ясно с первого взгляда: это совершенно другой автомобиль. Он вплотную приблизился по оснащению к лучшим немецким образцам. Ford предлагает все то же самое, только в своей интерпретации, может, чуть грубоватой, но типично американской.
Главное -- независимая подвеска всех колес. Это залог приличной управляемости на обычных дорогах, где новичку придется ездить чаще всего. Ведь сколько бы ни конструировали всякие внедорожные навороты, только 10% процентов владельцев пробуют испытать эти условия сами. Большинство этих Explorer никогда не увидит грязи. Да и зачем? Кузов-то теперь полностью несущий, хоть и усиленный. Все-таки это кроссовер…
Моторы -- еще один козырь, которым Ford собирается бить таких конкурентов, как Honda Pilot и Toyota 4Runner. Для модели 2011 года предусмотрен… 4-цилиндровый мотор! Объем -- 2 л, двойной турбонаддув и мощность 237 л. с. На фоне этого малолитражного выскочки традиционный V6 объемом 3,5 л уже не поражает цифрами: всего 290 сил мощности с такого объема -- маловато.
Другими сильными сторонами американцы считают экономичность и экологию. Ради этого был придуман хитрый кондиционер, не отнимающий мощность у мотора, была тщательно вылизана аэродинамика кузова, использованы более современные и легкие материалы. Хотя так написать можно о любом новом кроссовере. Жаль, но Ford не приводит конкретики по поводу техники нового Explorer.
Есть достижение и на ниве пассивной безопасности: в машине предусмотрены надувные ремни для задних пассажиров, они в некоторой степени заменяют фронтальные эйрбеги.
Есть и мультимедийный комплекс Ford SYNC, и еще много чего интересного. Только вот есть это все у них, в Штатах, а когда доберется до России -- неясно. Тем более что и наш рынок, и европейский уже давно требует от подобных авто того, чего американцам не надо, -- дизель. Версия с 2-литровым бензиновым мотором, может, и неплоха, но любому хоть раз вкусившему все прелести современных моторов с воспламенением от сжатия такие новинки ни к чему. Так что ждем-с…