Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:07
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

EuroNCAP: первые пять звезд для «пятерки» BMW

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Обнародованы результаты очередной серии краш-тестов EuroNCAP. В них приняли участие всего три автомобиля из Германии, Италии и Японии. Похоже, наиболее позитивными итоги стали для немцев.

До сих пор ни одна BMW пятой серии не получала высшей пятизвездной оценки в европейских испытаниях на безопасность. Отличниками были кроссоверы X5 и X1, «трешка», «копейка» и даже крохотный MINI, но высшим достижением «пятерки» оставались четыре звезды, полученные в 2004 году моделью Е60, теперь уже старой. На смену ей пришла серия F10, совершившая большой прорыв в плане безопасности: наконец-то баварцам удалось достичь гармонии между индексом модели и местом в рейтинге EuroNCAP, заработав пять звезд.

Новая методика оценок, введенная чуть более года назад, тут ни при чем. Пятерка была бы обеспечена и по прежней системе: 15,5 балла из 16 возможных по итогам фронтального удара, традиционно считающегося главным тестом, – результат не рекордный, но более чем достойный. Суммируя его с максимальными восемью баллами за боковой удар, отличными 7,4 балла за удар боком же о столб и 3,3 балла из четырех за защиту от плетевой травмы шеи при ударе сзади, эксперты получили 34 балла, или 95% от теоретически возможного уровня защиты водителя и сидящего рядом с ним пассажира – именно в процентах сейчас принято подводить итоги.

Как это делаетсяМетодика EuroNCAP предусматривает четыре основных вида краш-тестов.
На два процента больше (то есть 97%) и те же самые пять звезд удалось заработать итальянке Alfa Romeo Giulietta, несмотря на то что она уступила BMW 0,1 балла при фронтальном ударе. Зато Alfa лучше повела себя при ударе о столб (7,9 балла), несмотря на то, что имеет более скромные габариты и формально относится к гольф-классу, да и подголовники передних сидений у нее оказались эффективнее на ту же одну десятую. Также на два процента — 85% против 83% – Giulietta опередила «пятерку» в отношении безопасности ребенка, сидящего в специальном кресле, хотя это все нюансы, обе машины практически безупречны.

А вот еще в двух дисциплинах BMW вырвалась далеко вперед. В частности, новая «пятерка» – единственный на данный момент автомобиль, чья оснащенность системами активной безопасности устроила европейских экспертов на все 100%. Нареканий не вызвали ни стандартная система стабилизации, ни электронный ограничитель скорости, ни звуковой сигнал, напоминающий о непристегнутых ремнях безопасности (само собой, на всех сиденьях). Кроме того, сравнительно мал риск нанесения тяжелых травм пешеходу в случае наезда: приподнимающийся при столкновении капот обеспечил 28 баллов в данном виде испытаний, что составляет 78% от максимальной оценки. Аналогичную оценку получил в 2005 году только Citroen C6, и тоже за «активный» капот.

Сейчас гораздо скромнее обеих легковых моделей выступил кроссовер Mazda CX-7. Для машин этой категории характерна несколько меньшая лояльность к пешеходам, поэтому 16 баллов и 43% по результатам имитации наезда (против 63% у Alfa Romeo) — вполне ожидаемая оценка. Кроме того, Mazda уступила один балл «Альфе» и два BMW по уровню комплектации системами безопасности – у нее нет ограничителя скорости и контроля задних ремней, – но удивило не это, а итоги собственно краш-тестов. Выдержав «общебоковой» удар на отлично, при ударе о столб CX-7 не смогла должным образом защитить грудную клетку водителя (5,8 балла из 8), а фронтальный удар выявил еще одно слабое место — травмоопасную переднюю панель. И еще большим разочарованием стала работа подголовников при ударе сзади: в этом тесте эксперты не дали кроссоверу в стиле «зум-зум» ни десятой доли балла. Общий итог не то чтобы провальный, но и гордиться нечем: 27 баллов (76%) за защиту водителя и пассажира и четыре звезды.

Любопытно, что ранее Mazda CX-7 уже участвовала в тестах, аналогичных европейским, но проводимых американским Институтом безопасности дорожного движения (IIHS), и результаты схожи лишь отчасти. За океаном защиту шеи водителя от плетевой травмы оценили термином marginal, то есть как приемлемую на грани допустимого, по привычной нам пятибалльной шкале -- на тройку с минусом. С другой стороны, фронтальный и боковой краш-тесты Mazda сдала в Америке на твердую пятерку. Возможно, причина ее нынешней неудачи в том, что в руки экспертов EuroNCAP автомобиль попал в праворульной версии, в то время как американцы били свою, леворульную.

Конечно же, ни один производитель не признает, что безопасность его автомобилей зависит от расположения руля, однако очень многие скандалы вокруг краш-тестов связаны именно с этим. Например, праворульным был миникроссовер Toyota Urban Cruiser, который в прошлом году неожиданно для всех получил всего три звезды, главным образом из-за плохой работы подушек безопасности. И вышеупомянутая «пятерка» BMW предыдущего поколения, кстати, тоже в свое время попала на тесты как раз в модификации для английского рынка, с правым рулем. Не случись этого — может быть, она уже давно носила бы пять звезд.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама