В Китае создано совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co. Ltd, равные доли в котором получили местная компания BYD и немецкий автогигант Daimler. Главное направление нового альянса -- электромобили.
На российском авторынке китайская марка BYD известна прежде всего благодаря компактной бюджетной модели F3, представляющей собой перелицованную Toyota Corolla прошлого поколения. На родине BYD F3 — самый продаваемый автомобиль в своем классе, и именно на его базе создан первый в Китае серийный «гибрид» F3DM, где в паре с литровым бензиновым двигателем мощностью 67 л. с. работает 100-сильный электромотор. А совсем недавно в серию пошел BYD e6 — уже чистый электромобиль с оригинальным дизайном и, без преувеличения, потрясающими характеристиками. Два электродвигателя общей мощностью 200 кВт (272 л. с.) разгоняют немаленькую пятиместную машину массой более двух тонн до 100 км/ч за 8 секунд, и при этом, по данным производителя, запас хода составляет 330 км. Более того, разряженная аккумуляторная батарея полностью заряжается от бытовой электросети за час, а наполовину — всего за 10 минут. Сопоставив эти цифры с характеристиками японских и европейских аналогов, легко понять, зачем немцам сотрудничать с китайцами.
Впрочем, на недавнем Пекинском автосалоне дебютировал электромобиль от концерна BAIC, одного из ведущих китайских автопроизводителей и давнего партнера Daimler. Фактически это закамуфлированный Mercedes B-class F-Cell, «водородомобиль», работающий с применением известной технологии топливных ячеек. Теоретически, если сотрудничество Daimler и BYD даст ожидаемые результаты, все водородные и гибридные ухищрения могут стать просто ненужными вследствие высокой эффективности электропривода, но пока изыскания ведутся по разным направлениям. С другой стороны, кое-кто помнит прошлогодний скандал с компанией Nokia, когда один из ведущих игроков рынка мобильных устройств отказался от поставок аккумуляторов BYD, будучи вынужденным объявить отзыв своих телефонов именно из-за батареек. Во всяком случае, на первых порах новый альянс намерен осваивать исключительно китайский рынок, где востребованность электротранспорта чрезвычайно высока, утверждают партнеры. Но если в Китае все получится, внешняя экспансия не заставит себя долго ждать.