В 2012 году в гамме моделей BMW появится четырехдверное купе восьмой серии. Его прототип под названием Gran Coupe был представлен на автошоу в Пекине.
Более десяти лет прошло с тех пор, как прекратился выпуск суперкупе BMW 840/850. В 1989 году эта модель формально пришла на смену шестой серии, однако она изначально позиционировалась иначе -- как самая престижная в баварском семействе, о чем говорила первая цифра индекса. Помимо мощнейших на тот момент двигателей V8 и V12 «восьмерка» получила оригинальную платформу с наиболее передовыми техническими решениями (например, регулируемой адаптивной подвеской) и приземистый кузов с посадочной формулой «2+2», без средних стоек и с выдвижными фарами. За специфическую внешность к машине сразу же приклеилось прозвище «Акула», и в лихие 90-е в определенных кругах российских автомобилистов считалось особым шиком иметь такое авто. Но на рубеже веков модельная политика BMW сделала крутой поворот: «восьмерку» вновь сменила «шестерка», купе больших размеров, но при этом более демократичное и более близкое к остальной продукции компании — как по агрегатной базе, так и в плане дизайна.
Глядя на концептуальное Gran Coupe, революции ожидать не приходится. Дизайн — стопроцентно эволюционный, новизна в основном лишь в деталях, таких как «жабры» боковых воздухозаборников с полосками светодиодных фонарей, а силуэтом машина напоминает новую «пятерку», только слегка вытянутую в длину и сплющенную по высоте. Кстати, тех, кто до сих пор ликует по поводу ухода Кристофера Бэнгла с поста шеф-дизайнера BMW, утверждая, что только теперь возвращается истинный баварский стиль, придется огорчить: основа этого стиля заложена как раз в «бэнгловскую» эпоху.
Внешне Gran Coupe чрезвычайно напоминает концепт BMW CS, показанный в Шанхае еще в 2007 году, а в 2008 году привезенный на Московский автосалон. По сути, именно из этой машины «выросли» современные седьмая и пятая серии, а теперь еще и гипотетическая восьмая.
Интересна фраза, сказанная в интервью одному британскому журналу Эдрианом ван Хойдонком, нынешним главой дизайнерского отдела BMW: по его словам, перед командой, создававшей Gran Coupe, вовсе не стояла задача сделать новую «восьмерку». Легендарное имя уже готовой работе решили дать маркетологи, не особо заботившиеся о преемственности.
Действительно, у нового автомобиля мало общего с предшественником, и дело не только во внешности. И даже не в платформе, которую концепт делит с теми же «пятеркой», «семеркой» и представительским хетчбэком Gran Turismo: в этой конструкции двухрычажная передняя подвеска наконец-то пришла на смену плебейскому «Макферсону», которым, как ни странно, баварцы довольствовались долгие годы. Дело в самой концепции: если старая «восьмерка» была классическим двухдверным купе, то новая — обычный четырехдверный седан, хоть и с покатыми задними стойками и низкой крышей (габаритная высота по сравнению с «пятеркой» уменьшена примерно на десять сантиметров). Имея длину чуть менее пяти метров, Gran Coupe является аналогом основателя класса больших купе-седанов Mercedes CLS, также он довольно близок к Porsche Panamera и Jaguar XF, а к моменту дебюта серийной «восьмерки» в группе конкурентов-«одноклассников» обоснуются пятидверные Aston Martin Rapide и Audi A7. Таким образом, славы первооткрывателя здесь BMW не видать, да баварская марка обычно к этому и не стремится, предпочитая выделяться не новизной, а качеством.