Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:46
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Marussia F2: эпатаж как стиль жизни

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На выставке «Связь-Экспокомм 2010» Николай Фоменко представил новый автомобиль Marussia F2. История создания первого российского дорогого кроссовера полна загадок.

Автомобильный бренд Marussia, основанный музыкантом, гонщиком и шоуменом Николаем Фоменко в содружестве с политтехнологом Ефимом Островским, можно подозревать, упрекать и обвинять в чем угодно, кроме одного — банальности. Машины, украшенные стилизованной литерой М, неизменно становятся шоу-стопперами на любой выставке независимо от уровня представительности благодаря своему дизайну, столь же экстраординарному, как личность самого господина Фоменко. Мягко выражаясь, не затерялась в экспозиции своего дебютного шоу и новая модель, уже третья по счету, – и не только из-за того, что премьера автомобиля неожиданно для всех состоялась на выставке, посвященной современным технологиям связи.

В пресс-релизе, выпущенном к презентации, содержится попытка логически объяснить то, что автомобиль представлен на совершенно не автомобильной выставке. Оказывается, интерес представляет не только машина как таковая, но и один из ее компонентов, а именно — новейшая мультимедийная система, ничего подобного которой — цитата — «до сих пор не предлагает ни какой другой автомобильный производитель» (сохранена орфография оригинала). Правда, что в ней такого, не совсем понятно: система, состоящая из «целого ряда модулей», предоставляет связь по телефону через Bluetooth и Skype, позволяет смотреть телепрограммы и видео, выполняет функции навигатора, поддерживающего как GPS, так и ГЛОНАСС, – и все? Нет, еще есть «огромный потенциал, простота управления и обслуживания, быстрое и легкое изменение конфигурации самой системы с учетом любых новейших технологий, источников и форматов». И все это — в макете, явно сделанном «на коленке», как и предыдущие образцы спорткаров Marussia, и едва ли способном самостоятельно передвигаться.

Но все же выставочный стенд — это прежде всего демонстрация формы, и здесь Marussia верна себе: такого мало кто ожидал. А ожидание, кстати, было довольно долгим: в марте прошлого года стартовал дизайнерский конкурс на лучший проект большого внедорожника, в нем приняли участие более 100 человек, и в июне были подведены итоги. Назвав победителей, компания не обнародовала ни их работы, ни результаты творчества других претендентов, но очень интересно, какими же были эти другие, если в итоге получилось это? Не будем давать эмоциональных оценок типа «хорошо/плохо», но едва ли многие станут отрицать, что дизайн F2 крайне противоречив и сложен для восприятия, – взять хотя бы боковые стойки, подчеркнуто разнокалиберные дверные ручки или выгнутую дугой подоконную линию.

«Marussia F2 – практичный автомобиль для практичных людей, решающих практические задачи», – говорится в пресс-релизе, но стоит взглянуть на бойницы окон в передних дверях и те же передние стойки, явно не соответствующие стандартам по обзорности, чтобы в этом усомниться. Форма здесь явно превалирует над функцией, причем гораздо сильнее, нежели в экстравагантных суперкарах В1 и В2.

Само собой, на фоне такой внешности техническая сторона проекта отходит на второй план, тем более что подробностей нам пока не сообщают. До сих пор наиболее подробные сведения о машине можно почерпнуть из задания для дизайнерского конкурса более чем годовой давности: колесная база — ровно 3 метра, габаритная длина — 5086 мм (поразительная точность — видимо, с американскими корнями, ибо это ровно 200 дюймов), число мест — пять. Правда, на самом деле автомобиль получился семиместным, «с просторным и легко трансформируемым салоном», но этого маловато для того, чтобы называть машину «многоцелевым, многофункциональным, вседорожным и всепогодным транспортным средством».

Такой автомобиль прежде всего должен передвигаться, а как он это делает, сказать невозможно, поскольку не понятно даже, базируется ли он на какой-либо из готовых платформ, или шасси разрабатывалось с нуля. В последнем случае научить F2 ездить будет делом очень дорогим и долгим, но, может быть, это и к лучшему: будет время поработать с дизайнерами.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама