Количество выбоин на дорогах Москвы выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом. Основная причина -- переменчивая погода.
Нестабильная погода зимой и частый переход температуры через нулевую отметку привели к тому, что количество выбоин на дорогах Москвы выросло в полтора раза по сравнению с прошлым годом, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на первого замначальника Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы Дмитрия Семенова. «Инспекция проводит выборочные проверки московских дорог, но с учетом сложившихся погодных условий и других сложностей я оцениваю состояние дорог как удовлетворительное», -- отметил Семенов.
Он сообщил, что при выявлении локальных разрушений ОАТИ вносит предписания дорожно-подрядным организациям, которые должны произвести ремонт в течение суток. В случае, если разрушения вовремя не отремонтированы, налагаются штрафные санкции. За 2008 год инспекция применила штрафные санкции по вопросам ремонта и содержания дорог в 5,27 тыс. случаев. Общий размер штрафов составил 58,1 млн рублей.
По словам Семенова, наибольшее количество выявленных нарушений связано с несвоевременной ликвидацией локальных разрушений, а также некачественным выполнением ремонта дорог. Кроме того, только в 2008 году 23 раза была временно приостановлена деятельность ряда асфальтобетонных заводов в связи с нарушениями технологии.
В Москве эксплуатируется более 3 млн транспортных средств, а ежегодный прирост автопарка достигает 200 тыс. единиц. По улично-дорожной сети города в часы пик одновременно движутся более миллиона автомобилей. Площадь дорожного покрытия в Москве составляет около 90 млн кв. м (улицы и магистрали).
Одну проблему решают…
Решить проблему качественного ремонта дорог пытаются московские власти. С этой целью городом было закуплено десять микроавтобусов, на базе которых с использованием разработок Московского автомобильно-дорожного института были созданы дорожно-измерительные лаборатории.
Четыре системы, установленные на машине, позволяют фиксировать различные характеристики дороги. Это продольная ровность, все выбоины и трещины, состояние горизонтальной дорожной разметки. Другая система оценивает горизонтальную ровность, форму и глубину колейности на дороге. Также на микроавтобусах установлены двузонные георадары, которые позволяют заглянуть под покрытие, вглубь порядка 7 м.
Все системы связаны с общим компьютером. Работа датчиков синхронизирована с системой глобального позиционирования спутниковой навигации, которые тоже установлены на машине. Это позволяет последовательно и непрерывно получать информацию о дороге, избегая путаницы и накладок, например, при необходимости сдать назад во время движения или при остановках на светофорах.