Власти Москвы для удобства инвалидов установят по всей Москве пандусы. Закончить работу правительство планирует не позднее конца 2009 года.
Власти центра Москвы рассчитывают до конца этого года, который объявлен Годом равных возможностей, установить пандусы для удобства людей с ограниченными возможностями везде, где это необходимо, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на префекта Центрального административного округа Алексея Александрова.
На данный момент в ЦАО установлено порядка 3 тыс. оборудованных специально для инвалидов мест съезда-заезда. Однако требуется их еще много. «У нас ставится на системную основу создание на всех объектах дорожно-транспортной сети элементов безбарьерного доступа для инвалидов -- поднятия, пандусы и так далее», -- добавил Александров.
По его словам, работы по сооружению пандусов велись и раньше, однако не всегда на это хватало средств. Префект рассказал подробнее о технологии сооружения пандусов. «Есть просто понижения асфальта, но сегодня мы стараемся уходить от этой практики. У нас есть тактильные плиты с желтым покрытием, чтобы их было четко видно, так как желтый -- это цвет, наиболее различимый для людей с ограничениями по зрению», -- сказал он.Александров добавил, что в 2008 году в ЦАО было отремонтировано и переоборудовано для нужд людей с ограниченными возможностями 180 квартир.
Кроме того, власти в следующем году откроют детский сад, где дети с ограниченными возможностями будут обучаться наравне с другими детьми.
Помощь инвалидам
Однако поддержка инвалидов не ограничивается только установкой пандусов и переоборудованием квартир. Многим людям с ограниченными возможностями необходимо ездить на автомобилях, которые переделывают специальным образом. Традиционно эти машины производились на базе «Таврии» и «Оки». Их главное отличие от обычных моделей -- полностью ручное управление.
Однако обычно на управление руками отводилось слишком много функций -- переключение передач, выжим сцепления, управление тормозом и газом плюс включение поворотников и других вспомогательных приспособлений. Это отнимало много сил и требовало тренировок. Поэтому специалисты Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) разработали новую модель машины для инвалидов.
В конструкции нового автомобиля два принципиальных отличия -- автоматическая коробка передач и специальное устройство для хранения, подъема и опускания коляски. Кроме того, водительское сиденье теперь поворачивается на 90°.
Однако, несмотря на все преимущества новой модели, она никому не нужна, посетовали разработчики из НАМИ. Финансирование на серийное переоборудование автомобилей правительство так и не выделило.