Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:13
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

«Аэрофлот-Норд» проверит, не пьют ли пилоты в полете

Опубликовано
Текст:

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» вводит послеполетный медицинский осмотр членов экипажа. Такое решение руководство компании приняло после крушения самолета в Перми 14 сентября 2008 года. В организме командира лайнера был найден алкоголь.

Авиакомпания «Аэрофлот-Норд» начинает проверять членов экипажа на наличие алкоголя и других психоактивных веществ после полета, сообщает пресс-служба компании. Руководство компании продолжает подготовку к международному аудиту безопасности и качества производственной деятельности (IOSA).

Как сообщает пресс-служба, программа по предотвращению риска, связанного с употреблением психоактивных веществ, разработана в рамках мер, направленных на усиление безопасности. Она рассчитана на превентивные действия: на проведение послеполетного медицинского осмотра в дополнение к предполетному и регулярного административного аудита экипажей.

Руководство «Аэрофлот-Норда» подчеркивает, что это не временная акция, а целенаправленная работа по повышению безопасности.

Жалобы на закон

В авиакомпании считают, что российское законодательство излишне лояльно к проявлению подобных нарушений. "В авиакомпании с сожалением отмечают, что законодательство России излишне лояльно к проявлению нарушений в части применения летными экипажами психоактивных веществ, в том числе алкоголя. В частности, отсутствует и уголовная, и административная персональная ответственность для членов летных экипажей, находящихся под воздействием психоактивных веществ в период исполнения своих непосредственных трудовых обязанностей. В то же время можно отметить, что ответственность за те же самые деяния в сфере управления наземным транспортным средством -- автомобилем значительно жестче", -- говорится в сообщении.

В частности, в авиакомпании вспомнили Норвегию, где подвыпившим членам экипажа грозит до двух лет лишения свободы. «В свое время это испытала на себе одна из уже бывших бортпроводниц авиакомпании, которая была освобождена от работы в команде «Аэрофлот-Норда» незамедлительно по установлении факта нахождения в алкогольном опьянении по прилете из Мурманска в Тромсе. Данный факт произошел в 2007 году», -- отмечается в сообщении. Подобный случай произошел 24 декабря 2008 года, когда алкоголь был выявлен в организме пилота авиакомпании Jet Airways Майкла Харра. Его сняли с рейса Лондон--Мумбаи и выгнали с работы.

Катастрофа в Перми

14 сентября 2008 года разбился самолет Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва--Пермь. Он упал при подлете к аэропорту Перми. На борту самолета находились 82 пассажира, в том числе 7 детей и 6 членов экипажа. Все пассажиры и экипаж погибли.

Международный авиационный комитет назвал основной причиной крушения потерю пилотами пространственной ориентировки. Кроме того, комитет выявил недостатки технической эксплуатации самолета и нарушения режима труда и отдыха экипажа. В качестве фактора, который мог способствовать катастрофе, отмечалось наличие алкоголя в организме командира воздушного судна. На этот фактор наложилась и усталость экипажа. «По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам», -- говорилось в заключении МАК.

МАК также установил, что экипажу не хватало профессиональной подготовки, особенно по выводу воздушного судна из «сложных пространственных положений» с прямой индикацией автогоризонтов, установленных на современных самолетах. «Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании», -- отмечается в отчете МАК.

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама