Случайность помогла археологам наткнуться на место, где жил один из богатейших работорговцев Род-Айленда. Кроме того, его рабы в гигантских количествах производили ром. Ученые надеются не только узнать о личной жизни Томаса Ричардсона, но и понять размеры его состояния.
Работорговец, моряк и производитель рома
Томас Ричардсон II был богатым торговцем и капитаном. Он жил в Ньюпорте (Род-Айленд) в XVIII веке, занимался работорговлей и принадлежал к элите города. Ричардсон производил ром и предпринимал рискованные путешествия в Карибский регион и к берегам Африки. Историкам известно достаточно много об этом человеке. Но археологические раскопки на территории его бывшей земли дадут ученым новые сведения как о его жизни, так и о жизни других торговцев, живших в то время.
Ром заложил основы богатства Род-Айленда
Исследователи надеются обнаружить остатки перегонного завода, на котором, как считают историки, рабы Ричардсона изготовляли ром. В колониальном Ньюпорте алкогольные напитки производились в огромных количествах, благодаря этому город стал коммерческим центром и ключевой точкой так называемого торгового треугольника: Карибский регион -- Африка -- Новая Англия. Основными товарами были рабы, ром и меласса (черная патока).
«Ничто не приносило таких доходов, как изготовление рома. В основном из Ньюпорта вывозился именно он, и в конце концов ром стал основой, на которой сформировалось богатство Род-Айленда», -- отметил исполнительный директор Фонда восстановления Ньюпорта Питер Рус (Pieter Roos). Именно Русу сегодня принадлежит бывшая земля Ричардсона.
Мусор XVIII века
Археологи в 2007 году случайно наткнулись на участок, принадлежавший Ричардсону. Они работали на этой территории, изучая слои XIX века. На глубине 1 м археологи наткнулись на слой «органической, жирной» почвы. Исследователи определили, что нашли мусор, относящийся к 1800-м годам.
«До этого мы считали, что ранее XIX века на этой территории ничего не было, но после обнаруженного слоя нам пришлось пересмотреть свою точку зрения», -- рассказал глава археологической экспедиции и декан факультета историко-культурной охраны Университета Сальве Регина Джеймс Гармен (James Garman).
Частная собственность богача Ньюпорта
Историки провели дополнительные исследования документов и обнаружили, что эта земля принадлежала Томасу Ричардсону, который жил здесь с 1761 года вплоть до своей смерти в 1782 году. Судя по всему, его дом был разрушен в 1812 году.
Археологи уже нашли множество предметов, свидетельствующих о богатстве Ричардсона. Они обнаружили как простую керамическую посуду, например кубки для пунша и блюда, так и китайский фарфор, искусно сделанные бокалы и французские тарелки. Все находки свидетельствуют, что колониальные торговцы жили чрезвычайно богато.
«Мы хотим выяснить, какую одежду он носил, что его семейство ело, насколько крупным было его дело», -- рассказал Рус.
Сведения о меню богатого дома дают находки костей. Среди костей свиней, коров, овец и домашней птицы археологи также обнаружили кости морских черепах. Черепаший суп был весьма распространенным блюдом в богатых домах. «Позволить себе такое изысканное меню могли лишь люди, занимающее в обществе весьма высокое положение», -- рассказала аспирантка Университета Массачусетса Мишель Стайгер (Michelle Styger), которая попыталась восстановить меню богатой семьи.
Ричардсона разорила американская революция
Гармен также попытался выяснить, что стало с состоянием Ричардсона. Инвентарная опись, сделанная после его смерти, говорит, что в конце жизни Ричардсон превратился в бедняка. Другие сохранившиеся документы -- просьбы, обращенные к англичанам о возмещении убытков, которые понес Ричардсон во время Войны за независимость США (1775-1783). После смерти Ричардсона его перегонный завод был выставлен на продажу.
Этим летом археологи хотят найти тот самый перегонный завод. С помощью радара ученые обнаружили различные очертания стен. По предположению Гармена, они пока нашли только склад и стены сарая. Ранее в Род-Айленде историки обнаружили лишь один завод по изготовлению рома, хотя только на территории Нюпорта в середине XVIII века их существовало больше десятка. Размеры завода помогут историкам судить о масштабах производства рома во всем регионе.