Госдума в весеннюю сессию приняла целый ряд законов, важных для развития бизнеса, прежде всего малого и среднего. Среди таких решений - мораторий на проверки, запрет на госзакупки у офшорных компаний, создание Федеральной корпорации развития малого и среднего бизнеса и другие.
С 1 июля действует внесенный мною в Госдуму закон о потребительском кредите, который вносит много нового в отношения заемщиков с банками. Например, информация о стоимости кредита теперь должна быть представлена максимально наглядно, есть "период охлаждения" - возможность отказаться от уже полученного кредита, вернув банку деньги, и другие нормы, которые должны защитить интересы наших граждан.
Ситуация в экономике непростая, и многие из вас ощущают это на себе. Снизился рост ВВП и доходы населения. Что предпринимают власти для улучшения экономики страны? Куда в первую очередь будут направлены инвестиции государства?
Несмотря на турбулентность на финансовом рынке в ноябре-декабре уходящего года, банковская система остается устойчивой. Уверен, что турбулентность удастся достаточно быстро преодолеть.
В новом году желаю всем удачи, стабильности, приумножения сбережений, достатка и здоровья!
Российские компании и граждане могут лишиться части денег в кипрских банках. Острая сама по себе проблема выпукло обозначила необходимость деофшоризации экономики. В идеале собственники российских компаний должны быть известны, финансовые потоки - прозрачны. В реальности же бизнесмены ссылаются на неблагоприятный инвестиционный климат и другие факторы.
Думаю, государство могло бы успешно действовать методом кнута и пряника - сочетать административные меры по повышению прозрачности российского бизнеса и одновременно повышать привлекательность прямых инвестиций в российскую экономику.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова поговорила по телефону во время брифинга в четверг, получив инструкции не комментировать слухи о «баллистических ракетах».
Первоначальным шагом к нормализации отношений между Грузией и частично признанной Абхазией могла бы стать отмена грузинского «закона об оккупированных территориях», который был принят в 2008 году после того, как Москва признала независимость Абхазии в результате неудачной для Тбилиси войны в Южной Осетии.